четверг, 24 апреля 2014 г.

Здоровье – самая главная ценность человека

В прошлый раз мы определились с понятием «ключ». Теперь, пожалуй, самое важное определиться с понятием «здоровье».

Если провести опрос среди тысячи людей разного возраста и социального положения, то я уверена, что мы получим тысячу различных вариантов этого слова.

Я потратила на это не один час времени, собирая из разных источников формулировки слова здоровье. Никогда не задумывалась, что используемое каждым человеком в ежедневном обиходе, это слово имеет такое разнообразие значений.


Самое простое и часто встречаемое: »Здоровье - это когда ничего не болит» или «Здоровье-это отсутствие болезни». Наверно поэтому, как только человек рождается, на него заводят «Историю болезни»?

К слову сказать, раньше это была невзрачная подшивка листов из газетной бумаги А-5 формата. В нее с годами каждый врач приклеивал сзади новые листочки, часто это были листики из школьных ученических тетрадей в линию или клеточку. Туда же вклеивали все результаты ваших анализов.

К 17 годам у меня лично была достаточно толстая подшивка, которая  ассоциировалась со словом здоровье, а фактически подтверждала его отсутствие. Эта же «история болезни» едва не стала препятствием к моему поступлению в институт, потому что с семи лет в ней стояли диагнозы: ревматизм сердца и инфекционно-аллергический полиартрит. А выражалось это в том, что у меня периодически воспалялись суставы ног так, что я не могла ходить по несколько недель  и меня месяцами держали в больнице. Кроме того, меня преследовали частые обмороки и потеря сознания…

Мои дети родились в Ленинграде. Им уже завели «Историю развития ребенка» в общей тетради из 48 листов, которую обклеивали  яркими красивым картинками! Возможно это как-то сыграло свою роль в том, что они почти не болели, и их истории к 17 годам были заполнены совсем чуть-чуть: отметки о прививках и медосмотрах в школе.

Последняя запись в моей истории болезни, ставшей за прошедшие годы еще толще, датирована мартом 1994 года! Достала я её для того, чтобы сделать отметку о прохождении флюорографии в связи с рождение моей внучки (требуют при выписке из роддома).

Прошло целых 20 лет! А я за эти годы не только помолодела, но и стала практически абсолютно здоровой, счастливой и жизнерадостной женщиной! Находясь под впечатлением этого события, я прокрутила прошедшие годы в голове с позиции «Что было?» и »Что стало?» «С чего начались изменения в моей жизни и главное, почему?»

Первую половину своей жизни я прожила «как все». Смерть моего отца, которому было всего 51 год, совпала с рождением второго ребенка, нашим переездом на Украину, и не воспринялась тогда как трагедия. Я любила его, мне его не хватало, но бытовые трудности и работа полностью поглощали и не оставляли время на размышление. Когда умерла моя мама в 57 лет, - это стало первым ударом в колокол моего спящего сознания. Я впервые осознанно посмотрела на свою жизнь  и жизнь родителей со стороны и задала себе первые вопросы «Почему?»

Почему мои родители ушли так рано?
Почему мне нет еще и 40, а у меня нет сил на жизнь?
У меня была семья, любимый муж, дети, работа, машина, дача, а сил с каждым днем становилось все меньше, радость жизни и энтузиазм гасли как свечи…
Почему тоже самое испытывает мой муж?
Почему свекровь не может больше обходиться без больниц?
ПОЧЕМУ?

 Потому что в погоне за жизнью я утратила свое здоровье окончательно, запас жизненных сил был истощен. И произошло это незаметно и постепенно, словно во сне.

 Человек, рождаясь на этой земле, получает физическое тело и определенный запас жизненной энергии, рассчитанной, по словам ученых, гораздо больше, чем на 100 лет. Эту энергию можно назвать здоровьем.

И все - таки, что же такое «здоровье»? Какие у него характеристики и показатели? Какое место оно занимает в жизни человека? В чем измеряется? Как мы его теряем и почему? Зачем знать ответы на эти вопросы?

У каждого человека в жизни бывает такая точка отсчета, когда назад нельзя, в сторону не получается,  а куда вперед? И главное, зачем делать новый шаг? Ради чего?

Люди отличаются от животных сознанием и своими способностями познавать мир, в котором они живут,  и способствовать его развитию. Можно предположить, что показателем здоровья человека является его социальная активность. Имея возможность раскрыть в себе свои специфические особенности и таланты, человек получает удовлетворение от результатов своей деятельности и тем самым пополняет свой запас жизненной энергии. При этом сама жизнь наполняется смыслом.

Тогда, 20 лет назад, я встала на путь человека разумного, начала бесконечный и захватывающий процесс обучения человековедению, не искала виноватых в своих проблемах и недугах, не перекладывала ответственность на других. Все эти годы со мной был самый дорогой и близкий мне человек – мой муж Александр. Я ему безмерно благодарна за внимание и поддержку в трудные минуты нашей жизни. Мы приобрели бесценный опыт по восстановлению своего здоровья, новое понимание счастья и благополучия семьи, взаимоотношения с детьми и родителями мужа.

Вот мое определение слова «здоровье»:


ЗДОРОВЬЕ – это самая важная ценность человека на земле, которая содержит в себе физическую, духовную, эмоциональную и энергетическую составляющие, за которую он несет абсолютную персональную ответственность. Являясь частью Природы, человек обязан знать законы ее развития не хуже законов физики или астрономии, жить по этим законам и постоянно изучать их на своем целостном восприятии себя как личность.

ЗДОРОВЬЕ – это состояние организма, когда все органы и системы функционируют слаженно и четко, мгновенно реагируют на любые некорректные действия человека по отношению к своему организму и душе и однозначно характеризуют благополучие человека во всех сферах его жизни. Человек не может быть здоровым в отдельно взятом органе или одной сфере жизни, потому что представляет собой законченную целостную систему, которая живет только в развитии.

Чем измеряется здоровье?


МОЛОДОСТЬЮ нашего организма, независимо от его возраста! Ученые доказали, что наш организм состоит из клеток, которые с течением времени замещаются новыми. Скорость этого процесса различна у клеток разных органов и систем. В целом же, каждые 7 лет в организме заменяются все клетки. Можно пошутить, что нам всегда 7 лет!!! Мало кто до сих пор серьезно  относится к данной информации, но именно тут и спрятан ключ к нашему здоровью.

Я придерживаюсь мнения, что человеческий организм излечить нельзя! Единственный способ сохранить или восстановить утраченное здоровье – построить новое молодое тело постепенно шаг за шагом, клетка за клеткой, орган за органом. И именно это состояние молодости испытывают сегодня клетки моего организма и все тело в целом: энергичность, легкость. Такого я не испытывала даже в детские и юношеские годы. И я имею право говорить сегодня о здоровье, о том, как его сохранить и приумножить, потому что это мой опыт и моя вторая половина жизни.

Но есть одно «но» для тех, кто просто этой темой интересуется из любопытства. Иметь здоровье сегодня – это и мужество, и ответственность, и главное – понимание того, ЗАЧЕМ вам нужно быть здоровым? Если вы ответите себе на этот вопрос и примите ответственность за все, с чем придется столкнуться на этом пути, и осознаете, что на это уйдет ни один день, месяц, год, - вы ПОБЕДИТЕ!

Есть «утешительный приз» для смельчаков:  вашим ориентиром и поддержкой будет мой личный опыт и опыт многих моих знакомых и незнакомых людей, которые далеко продвинулись на этом пути.

Итак, целых 20 лет назад мой путь к восстановлению утраченного здоровья начался с…

1 комментарий: